Заказать чай и кофе, предложения о сотрудничестве, или другие вопросы -- звоните (0512) 555-999, (0512) 57-19-63 или пишите нам teakanon@ukr.net

Вечерний чай



Завершаем серию статей о чае в разное время суток — Подаем чай на завтрак, Чай после вкусного обеда — статьей о вечернем чае.

Эксперты  говорят, что чай вечером — это чай ради самого чая. Какой бы тавтологией это ни казалось, но смысл в выражении имеется. В Англии чай этого времени суток именуют Five-o-clock Tea. Для нас это скорее не указание на конкретное время (пять вечера), а просто обозначение, что чай пьют где-то около этого времени. Чаепитие может попасть на время "после обеда, до ужина" или на "после ужина". В обоих случаях это наиболее подходящее время для подачи самых изысканных, элитных и редких чаев. Все невероятные сюрпризы, которые таит чайная карта вашего заведения можно смело выдавать нагора во время вечернего чаепития. Смело рассказывайте о всех званиях, титулах, тонкостях и премудростях "гордости" чайной карты. Five-o-clock Tea — это то самое время, когда можно и нужно хвастаться самыми лучшими чаями заведения. Из-за этой особенности и говорят "время для чая ради чая" =) 


Существует много объяснений, почему именно вечером посетитель наиболее расположен к принятию и пониманию элитного чая. Например, большинству вечером очень приятно беседовать, заводить новые знакомства. Вечерний чай поможет разогреть разговор или даже зажечь огонь дискуссии. И именно о знаменитых элитных чаях есть много занимательных и необычных историй.

Вывод из этих умозаключений сделаем такой: Чаи для вечернего чаепития обязаны быть необычными и разнообразными.

Теперь перейдем к конкретике и дадим вам пару советов, что именно можно включить в чайную карту для Five-o-clock Tea.
Попробуйте предложить чаи со специфическим вкусом и ароматом. Под словом "специфические" мы имеем ввиду чаи, вкус и запах которых отличен от среднего понимания о вкусе черного чая. Много людей не уделяют особого внимание чаю, который они пьют — черный и все. И, если вы подадите им чай с бергамотом (Earl Grey) или кленовы чай (Maple tea), они вполне вероятно удивятся новому вкусу, захотят узнать "что это за чай такой у вас?". И как раз о чае с бергамотом или апельсином есть достаточно интересных историй.

Чай с ароматом ванили. Особенно в холодное время года, такой чай не только согреет, но и создаст у посетителя ощущение уюта и комфорта. С такой хитростью чай с ванилью справляется "на отлично". Чаи Нувара Элия (Nuvara Eliya), Рухуну (Ruhunu) или Маскелия (Maskeliya) тоже хорошо сочетаются с холодными вечерами. Истинно зимними, новогодними чаями являются чаи с корицей и гвоздикой (Christmas Tea). С ними по параметру "ощущение праздника" могут соперничать как чаи с цитрусовыми, так и чай с цветками гибискуса.

В том случае, если вечером на столе не только чай, но и аппетитные закуски, то хорошо подойдет President Brew или китайский Кимун (Keemun). Если закуски легкие, не перебивают чай, не отводят его на второе место по вкусовым ощущениям, то можно предложить высокогорный цейлонский (Kandy, Maskeliya) или китайский юннаньский. Только обязательно скажите хоть пару слов о том, что эти чаи имеют тонкий аромат и вкус с многими нюансами — нужно немного больше времени, чтобы их распробовать, но оно того стоит. Подскажите вашим клиентам, что именно ждать от Дарджлинга или высокогорного чая — сотрудник должен быть осведомлен об особенностях этих чаев.

Если вышеперечисленные примеры вас не вдохновили на какие-либо доработки в чайной карте, то следующие чаи предлагают поистине безграничное количество вариантов чая для вечернего чаепития.

Элитные китайские чаи: белые, красные, зеленые, улуны (оолонги), цветочные, связанные и пуэры. Последние вызывают особенный восторг, если варить их прямо в присутствии взволнованной публики. Конечно, можно закупить весь ассортимент (а он огромен!), но уверяем, что достаточно определиться с составом в пять-десять видов. Но обязательно проработать эти сорта чая, научиться их правильно заваривать и подавать. 

И будьте предельно внимательны к тем легендам, которые найдете к тому или иному чаю: рекламисты разных уровней и способностей в наше время порождают десятки историй по каждому виду чая. Так что, перед рассказом обязательно сделайте сноску — "..есть одна тайная легенда.." или "...когда я был на Тибете, рассказывали..." — а уж потом захватите внимание посетителя историей о чае, который собирают китайские девственницы и скручивают слоны-альбиносы...


Желаем успехов в работе и надеемся, что эти  материалы помогут в построении качественных прибыльных отношений с клиентами. Напоминаем, что у нас работает раздел Чайный Эксперт, в котором отвечаем на самые интересные и волнующие вопросы о чае — не стесняйтесь задавать любые вопросы, анонимность гарантируем =)