Как выбрать чай для кафе или ресторана; как заваривать и подавать чай, что предложить из еды и к какому чаю.
С 1994 года с нами разделяют успех наши клиенты по всей Украине. Предлагаем и вам наладить прибыльный чайный бизнес. А если у вас все уже отлажено, то уверены, что наши советы улучшат доход и повысят лояльность посетителей.
Чай – финальный аккорд трапезы
Прежде чем начать разбираться в тонкостях приготовления и подачи чая, давайте уточним некоторые моменты. Чаще всего посетитель заказывает чай в двух случаях: либо после завершения приема пищи, либо отдельно от еды - например, просто выпить чаю во время беседы. То есть чай выполняет не главную роль, как считает большинство хозяев заведений. Отсюда и проблема: чаю не уделяют должного внимания, это направление не развивают, делая упор на еде.

Так же обстоит дело и с теми, кто заказал чай после трапезы. Даже если главное блюдо было великолепным, но дешевый или перестоявший чай, поданный по цене дорогого напитка - сведет на нет старания кухни и всего персонала заведения.
Как видно, сегодня чай в HoReCa - это больше дань традиции, чем отдельный сегмент в предложении. Чай обязательно включают в список безалкогольных напитков. Но все ограничивается выбором "черный или зеленый?", а так же количеством кусочков сахара. При этом заваривают чай из пакетиков, не соблюдая время заварки, используя водопроводную воду. Да и качество этого чая в большинстве случаев оставляет желать лучшего.

Первый шаг к исправлению данной ситуации: а возьмите и попробуйте сами тот чай, который подают в вашем заведении! Ведь бармен-то, знает наизусть вкус своих коктейлей. И шеф-повар всегда пробует блюдо перед его подачей. Так чем же хуже чай? К этому замечательному древнему напитку требуется такое же внимание, как и к еде или спиртному напитку. Доходит до того, что бармен, за все время работы ни разу не пробовал чая, который готовил. Но, если вы и не пьете чай, это не значит, что его не пьют уважаемые гости вашего заведения. Чай для них столь же важен, сколь важны салат, рыба и вино.
Итого, первый совет:
Относитесь к чаю так же, как любому из блюд вашей кухни. Помните, что чай - это неотъемлемая часть ужина для многих посетителей. Чай есть завершение трапезы, финальная нота, от звучания которой зависит успех всего заведения.