Заказать чай и кофе, предложения о сотрудничестве, или другие вопросы -- звоните (0512) 555-999, (0512) 57-19-63 или пишите нам teakanon@ukr.net

Чайный эксперт для HoReCa

Подбор ассортимента, техника приготовления, способы подачи и употребления чая - все это тщательно изучено и систематизировано компанией Канон-А. Все наши знания мы собрали и предлагаем вашему вниманию серию статей «Чай в HoReCa». Данные материалы будут полезны и интересны рестораторам, барменам, владельцам кафе/ресторанов и всем, кто планирует начать свой бизнес.
Как выбрать чай для кафе или ресторана; как заваривать и подавать чай, что предложить из еды и к какому чаю.

С 1994 года с нами разделяют успех наши клиенты по всей Украине. Предлагаем и вам наладить прибыльный чайный бизнес. А если у вас все уже отлажено, то уверены, что наши советы улучшат доход и повысят лояльность посетителей.

Следите за публикациями в нашем блоге, и вы получите ответы на все вопросы по организации грамотного и успешного чайного бизнеса в вашем кафе или ресторане.

Чай – финальный аккорд трапезы

Прежде чем начать разбираться в тонкостях приготовления и подачи чая, давайте уточним некоторые моменты. Чаще всего посетитель заказывает чай в двух случаях: либо после завершения приема пищи, либо отдельно от еды - например, просто выпить чаю во время беседы. То есть чай выполняет не главную роль, как считает большинство хозяев заведений. Отсюда и проблема: чаю не уделяют должного внимания, это направление не развивают, делая упор на еде.

Однако такой подход вкорне бесперспективен: случайные клиенты, которые "заскочили на чашечку чая" так и останутся случайными. А ведь грамотно поданный чай, да еще и с некоторой "изюминкой", способен превратить редкого посетителя в постоянного гостя вашего заведения. Такой гость и сам будет регулярно заходить на чашку чая в «свой любимый ресторанчик», и друзей приводить.
Так же обстоит дело и с теми, кто заказал чай после трапезы. Даже если главное блюдо было великолепным, но дешевый или перестоявший чай, поданный по цене дорогого напитка - сведет на нет старания кухни и всего персонала заведения.

Как видно, сегодня чай в HoReCa - это больше дань традиции, чем отдельный сегмент в предложении. Чай обязательно включают в список безалкогольных напитков. Но все ограничивается выбором "черный или зеленый?", а так же количеством кусочков сахара. При этом заваривают чай из пакетиков, не соблюдая время заварки, используя водопроводную воду. Да и качество этого чая в большинстве случаев оставляет желать лучшего.

Обидно, что большинство рестораторов делают упор только на внешнем убранстве чайного дела. Зачастую ограничиваются привлекательными чайничками и чашками. Но посетитель, заказывая чай, больше ожидает внутренней красоты - богатства вкуса, аромата и магию послевкусия. И, если после первого глотка, оказывается, что чай в красивой посуде не отличается от такого же чая в привокзальном ларьке - то грош цена таким стараниям. Вся красота осыпается моментально, а неприятное впечатление останется надолго. Опять же повторимся, что это может испортить и удовольствие от вкусного блюда, съеденного перед чаепитием.

Первый шаг к исправлению данной ситуации: а возьмите и попробуйте сами тот чай, который подают в вашем заведении! Ведь бармен-то, знает наизусть вкус своих коктейлей. И шеф-повар всегда пробует блюдо перед его подачей. Так чем же хуже чай? К этому замечательному древнему напитку требуется такое же внимание, как и к еде или спиртному напитку. Доходит до того, что бармен, за все время работы ни разу не пробовал чая, который готовил. Но, если вы и не пьете чай, это не значит, что его не пьют уважаемые гости вашего заведения. Чай для них столь же важен, сколь важны салат, рыба и вино.

Итого, первый совет:

Относитесь к чаю так же, как любому из блюд вашей кухни. Помните, что чай - это неотъемлемая часть ужина для многих посетителей. Чай есть завершение трапезы, финальная нота, от звучания которой зависит успех всего заведения.