Заказать чай и кофе, предложения о сотрудничестве, или другие вопросы -- звоните (0512) 555-999, (0512) 57-19-63 или пишите нам teakanon@ukr.net

Млесна — бизнес по-цейлонски

a0135385_12385690Уже много лет Цейлон является одним из главных экспортеров высококачественного чая по всему миру. Известно, что путь чая на наш стол далеко не прямолинеен, а проходит десятки посредников. Этот бизнес является одним из самых высокодоходных, а прибыли перекупщиков достигают невероятных процентов. Для них Рынок Чая – это своеобразный ринг, на котором ежедневно идет жестокая борьба за превосходство над соперником.
Вот только вместо перчаток они используют маркетинговые уловки и хитрый баланс цены и качества, достигая лидерства своего бренда в том или ином ценовом сегменте.
Опыт компании Млесна в ведении чайного бизнеса
В этом материале постараемся изучить знаменитую торговую марку Млесна, её легендарные чаи. Подход компании Млесна к чайному бизнесу привел её ко всемирной известности, а слова «Ceylon Tea» стали самыми узнаваемыми для каждого почитателя чайного напитка.
Компании Млесна парадоксальным образом удается поддерживать стилистику "древней чайной лавки", совмещая многолетние традиции с современными чайными тенденциями, привлекая в свои ряды новых ценителей. Революционный подход Млесна заключался в том,
что они первыми прекратили традиционный экспорт чая большими объемами в качестве дешевого сырья. Новшеством стало создание чайного продукта, готового качественного чая в красивой упаковке, который не только хочется купить, но и приятно подарить.
ebay-MlesnaTeaPot-6В то время, когда конкуренты занимались борьбой в нижнем ценовом сегменте, экспортируя чай тоннами, как сырье для заграничного производства, компания Млесна разрабатывала свой новый подход. Избегая дорогих экспортных пошлин на чай, компания спешила занять лидирующую позицию в новом сегменте рынка. Определив основные приоритеты нового направления, в компании Млесна стали делать акцент на качестве своего чайного продукта. Вместо продажи сырья иностранным производителям, начали использовать его в собственной продукции. "Млесна" стала первой компанией, которая ввела понятие "настоящий цейлонский чай", то есть тот, который был выращен, приготовлен и расфасован на Цейлоне. Тем самым достигая наивысшего уровня качества, ведь сырье не везли в сырых просоленных трюмах через океаны на фабрику. Весь процесс "от и до" стал проходить на родине Цейлонского чая, подарив миру понятие истинного "Ceylon Tea".
award_2_200В наши дни чайная компания "Млесна" продолжает удерживать лидерство как высококачественный чайный бренд на местном и мировом рынках. Этот статус подчеркивают 79 наград: 19 Presidential Export Awards, 11 National Export Awards, 23 Lanka Star Awards, 17 Asia Star Awards и 9 World Star Awards.
Последние 75 лет мировые лидеры чайного бизнеса – Кения, Индия, Китай и Индонезия – находятся в роли догоняющих. Шри-Ланка задает темп и правила игры в этой бизнес-гонке.




Экология
Цейлонский чай по праву считают лучшим в мире по сочетанию экологической чистоты и качества. Шри-Ланка –- это первое в мире государство, удостоенное звания «Ozone Friendly», то есть «дружественный к озоновому слою Земли». Звание получено за исключительно низкий уровень использования пестицидных удобрений в производстве.

 
Цейлонский чай и Мировой рынок
17Ассортимент продукции, которую экспортирует государство, включает в себя черный чай, зеленый чай, органический чай, растворимый чай и ароматизированный чай, а так же сопутствующие чаю продукцию. Шри-Ланка экспортирует невероятное количество чая в упаковках и в чайных разовых пакетиках, тем самым подчеркивая ценность своего чая; больше, чем любая другая страна в мире.
Согласно статистическим данным Экспортного Бюро Шри-Ланка на 28 октября 2008 года, страна продала 268 664 тонны чая на общую сумму 118 200 млн. рупий, в сравнении с 257 807 тоннами в такой же период 2007 года. Удивительно, но окончательный объем экспорта за 2008 год составил невероятных 300 000 тонн, а его стоимость превышала 125 000 млн. рупий. Это общая победа государства с его грамотной политикой для чайного бизнеса и самих компаний-экспортеров, которые неустанно работают над качеством "Ceylon Tea".
Экспорт -– наше всё
Государство Шри-Ланка экспортирует около 95% всей своей продукции. Более 50-ти лет удается удержать 20-21% присутствия в мировом экспорте чая и сопутствующих товаров. Все благодаря тому, что профили чайных компаний в обязательном порядке ориентированы не нужды потребителя. Уделяется повышенное внимание отзывам, предложениям и, конечно же, неизменному цейлонскому качеству.
 
Революция в чайной промышленности: от чайного сырья на экспорт до качественного Цейлонского чая
z_pi-MlesnaВ мире всего несколько стран занимаются экспортом высококачественного чая. К ним относятся Шри-Ланка, Индия, Индонезия, Китай и Кения. Факт остается фактом, что эти страны увидели потенциал высококачественного чая довольно поздно, в сравнении со Шри-Ланкой, дав ей хорошую фору.
Именно Шри-Ланка является крупнейшим дипломированным экспортером и производителем высококачественного чая в мире. Коломбо, коммерческая столица страны, может похвастаться наибольшей концентрацией пакетированных чаев среди всех чайных городов. Ассортимент Ceylon Tea здесь простирается от пакетированного чая во всех его проявлениях – пакетики, пирамидки, шарики, фольга и т.д. – до чая в подарочных упаковках, ароматизированных и специальных лечебных чаев.
Уже почти 100 лет доход от торговли чаем стал значимым даже в национальном масштабе для Шри-Ланки. Чай сделал свой вклад в благосостояние нации. Выросла занятость и уровень жизни населения, капитализация чайного бизнеса положительно сказалась на экономике. Все благодаря качеству чая, которое позволяет получать за него намного больше выгоды, чем от сырьевого чая.
Многие ценители чая по всему миру не знают, что Эрл Грей их любимой чайный бренд во много обязан своему составу именно цейлонскому чаю. Почти все чайные компании мира, создают свои купажи, используя качественный цейлонский чай, чтобы улучшить вкусовые качества конечного продукта. Из-за этого ежегодный объем цейлонского чая вырос до 320 млн. кг, что составляет 9% от мирового чайного производства. Во много таких масштабов удалось достичь благодаря тому, что высокое качество чая на Цейлоне выдает даже самая небольшая чайная плантация, принадлежащая одному владельцу. Вне зависимости от размера плантации, качество превыше всего, и владелец всегда продаст свой чай. Как результат, покупатели из года в год возвращаются к продавцам из Шри-Ланки, чтобы еще раз закупить отличный чай для своей торговой марки.
Многогранный чайный рынок Цейлона
На чайном рынке Цейлона сходятся на равных международные чайные компании и местные чайные производители, даже с небольшими плантациями. Lipton, Laojee, Watawala, Theja и John’s tea – вот список некоторых мировых лидеров нижнего ценового сегмента, которые постоянно делают закупки на Цейлоне. Не отступают и лидеры среднего и дорогого сегментов – Tea Tang, Zesta и Dilmah – так же импортируют сырье отсюда. Дополняют картину сотни мелких чайных компаний, которые скупают все, что осталось после лидеров. В этом плане успеха компании Млесна в том, что ей не нужно скупать качественный чай для своего производства. На её плантациях уже растет самый лучший чай во всем мире.
 
Руководство Млесна и истинный лидер Анселм Перера
1.jpgНаше исследование основано на интервью с директором, старшим управляющим, директором по персоналу, опросах покупателей, визитах на завод и плантации. А так же на информации из сторонних не заинтересованных источниках и на отчетах специалистов.
Компания Euro Scan Export начинала свой путь в очень нестабильное и конфликтное время. Все началось с малого семейного бизнеса в гараже нынешнего хозяина. В то время как сейчас Млесна уже многонациональный бренд, задающий темп многим лидерам чайного рынка. В 1983 году компания Euro Scan Export была основана командой из 16-ти человек. Название бренда предложил сам Анселм Перера, как зеркальное отражение его имени: Млесна – Анселм.
Анселм Перера был уверен, что потребителю в первую очередь нужно качество чая, его вкус и аромат – в дальнейшем сделав эти тезисы основой Ceylon Tea. Основными целями Перера считал распространение высокой чайной культуры, популяризацию привычки чаепития среди всех возрастных групп. Схема оказалась проста и действенна: «качественный чай – довольный покупатель – рост продаж и рынка». Анселм Перера стал пионером в освоении доселе неизвестного вида чай Pure Ceylon Tea – Истинный Цейлонский Чай. Решено было уйти от чая, продаваемого в мешках иностранным производителям, к чаю собственного производства. Перере удалось привлечь внимание сначала местных покупателей, а потом и иностранных к качеству и цене нового продукта.
38Ему так же удалось исследовать международные рынки на предмет незанятых ниш. Подобно золотоискателю он накапливал международные связи, как самородки. Для него не важен был размер золотого самородка – покупателя чая – а важна сама продажа, новые знакомства. Как результат, на момент написания интервью, число постоянных клиентов Млесна достигло 2000 компаний со всего мира. Анселму Перере как первопроходцу удалось достигнуть таких рынков сбыта, которых ни одна компания из Шри-Ланки не имела. Слова «черный чай» с момента его руководства приняли новый смысл, став синонимом слов «качественный цейлонский черный чай», именно это подразумевают большинство покупателей, когда делают свой выбор.
На сегодня Анселм Перера – главный исполнительный директор группы компаний Euro-Scan Group of Companies, является пионером в производстве высококачественных чаев, пакетированных чаев и чаев в подарочной упаковке. Уже много лет ему удается быть на передовой чайного бизнеса, оставаясь одним из самых опытных ти-тестеров на Цейлоне. Шри-Ланка высоко ценит его вклад в развитие чайного бизнеса на Цейлоне, а так же его влияние на позицию страны на Мировом Чайном рынке.
comments powered by Disqus