Заказать чай и кофе, предложения о сотрудничестве, или другие вопросы -- звоните (0512) 555-999, (0512) 57-19-63 или пишите нам teakanon@ukr.net

Фирменный и персональный чай

Персональные чаи могут появиться в чайной карте только в том случае, если в ресторане или кафе есть постоянные посетители. Естественно, такие чаи не входят в список напитков, предлагаемый каждому гостю. И, конечно, никаких рекомендаций по подготовке таких напитков в общей статье дать нельзя — так как появляются персональные чаи только после того, как персонал ресторана хорошо познакомится с посетителями и узнает его вкусы. Персональный чай может быть любым — все зависит от персоны. Нет смысла расспрашивать клиента о его чайных предпочтениях — если он заходит к вам часто, все станет ясно после непродолжительного наблюдения. И когда однажды, при заказе чая, ваш официант спросит посетителя: «Вам как всегда, Иван Петрович?», Иван Петрович обязательно станет вашим постоянным клиентом.


Группа фирменных чаев формируется достаточно просто, есть несколько способов.
Фирменным может стать какой-либо достаточно редкий чай, обязательно с яркой запоминающейся историей. Например, это может быть свежий дарджилинг первого сбора с какой-либо конкретной плантации, поставляемый, например, какой-либо английской компанией. Или это может быть качественный и, возможно, дорогой японский или цейлонский чай — любые чаи, которые называют «эксклюзивными» или «элитными».

Заведение может самостоятельно приготавливать чайные смеси. И тут важно не переусердствовать и не предлагать посетителю более 4-5 самостоятельно приготовленных купежей. Самый простой вариант получения фирменного чая — это смешивание сильно-ароматизированных чаев с чаями не ароматизированными. Например, можно разбавить стандартный Лапсанг Сушонг так, чтобы его насыщенный дымчатый аромат превратился в легкий намек на дымчатость. Фирменные смеси можно очень красиво приготавливать и заваривать на глазах у посетителей.

Выбирая фирменный чай или составляя фирменную смесь, помните о том, что чайные вкусы подавляющего большинства людей не отличаются особой изысканностью и их чайная эрудиция не особенно высока. Поэтому чай с тонкими вкусом и ароматом может оказаться просто непонятным — особенно в сочетании с достаточно высокой ценой. Поэтому при формировании группы фирменных чаев в чайной карте разумно комбинировать элитные сорта, рассчитанные на подготовленных любителей чая с простыми по вкусу и аромату, но оригинальными смесями.

Ну и, наконец, фирменной может быть и подача чая. В особенной посуде, с особенными закусками или в сочетании с определенными спиртными напитками. Мало того, фирменная подача может сочетаться с фирменным чаем — это усилит эффект от индивидуальности процесса. Но надо понимать, что фирменная подача не должна усложнять процесс чаепития.

Самым шиком фирменной подачи считается небольшой сувенир, который можно съесть или забрать с собой, но обязательно связанный с чаем. Проще и лучше всего в качестве такого сувенира выступит пакетик с чаем, который пил посетитель, непременно с описанием чая и способом его питья и приготовления. Не забудьте о логотипе вашего ресторана или кафе!