В Китае, где традиционным и самым народным напитком по-прежнему остается чай, кофе — еще один признак глобализации — продолжает набирать все большую популярность. В ближайшие годы Китай обгонит лидеров по потреблению этого «природного стимулятора» — Германию, Японию и США. С каждым годом потребление кофе в Китае, который импортирует его из 50 различных стран, растет на 15-20%, при том, что в мире рост в среднем составляет 2%.
Кофе любят не столько за вкусовые качества, столько за специфическую «кофейную культуру», ассоциирующуюся с западным образом жизни. Мало того, отношение к кофе как к западному напитку, ведет к тому, что на переговорах в китайских компаниях иностранцам по умолчанию наливают кофе. Кофейная культура поддерживает популярность таких сетей как Starbucks и Costa Coffee. А кофейни, теплые зимой и прохладные в летнюю жару, оснащенные бесплатным wi-fi, в свою очередь, поддерживают популярность кофе. Кроме того, кофейни — популярнейшее место для свиданий среди более или менее обеспеченной молодежи — здесь можно уединиться, оставаясь на виду, что сложно представить себе в традиционном китайском ресторане, а еще общаться с теми, кто говорит с тобой на одном языке. Кроме того, китайские земледельцы начали выращивать кофе, к примеру, в провинции Юннань, на которую сейчас находится 95% всего китайского производства кофе. Из всего выращенного урожая 80% экспортируется, и 5 крупнейших кофейных брендов закупают юннаньскй кофе. Так что, возможно, мы давно уже пьем китайский кофе, даже не подозревая об этом.
Кофе любят не столько за вкусовые качества, столько за специфическую «кофейную культуру», ассоциирующуюся с западным образом жизни. Мало того, отношение к кофе как к западному напитку, ведет к тому, что на переговорах в китайских компаниях иностранцам по умолчанию наливают кофе. Кофейная культура поддерживает популярность таких сетей как Starbucks и Costa Coffee. А кофейни, теплые зимой и прохладные в летнюю жару, оснащенные бесплатным wi-fi, в свою очередь, поддерживают популярность кофе. Кроме того, кофейни — популярнейшее место для свиданий среди более или менее обеспеченной молодежи — здесь можно уединиться, оставаясь на виду, что сложно представить себе в традиционном китайском ресторане, а еще общаться с теми, кто говорит с тобой на одном языке. Кроме того, китайские земледельцы начали выращивать кофе, к примеру, в провинции Юннань, на которую сейчас находится 95% всего китайского производства кофе. Из всего выращенного урожая 80% экспортируется, и 5 крупнейших кофейных брендов закупают юннаньскй кофе. Так что, возможно, мы давно уже пьем китайский кофе, даже не подозревая об этом.